Меню KDT

Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр «Бөбек»

Институт гармоничного развития человека

Инструкция для учащихся

5-11 классов

Уроки самопознания в условиях дистанционного обучения

Алматы 2020 г.

Инструкция для учащихся 5-11 классов

Уроки самопознания в условиях дистанционного обучения

Дорогие ребята!

Приглашаем вас в увлекательный мир Самопознания! На уроках самопознания вы будете познавать себя и, переходя от урока к уроку,  находить ответы на вопросы о честности и справедливости, о дисциплине и долге, о совести и бескорыстном служении обществу, будете раскрывать в себе общечеловеческие ценности.

Данная инструкция поможет вам изучить предмет «Самопознание» с использованием дистанционных технологий обучения.

С чего начать подготовку к урокам самопознания?

До начала уроков узнайте у учителя:

  1. Как получать задания к уроку.
  2. Как отправить выполненное задание.
  3. Подготовьте учебник и тетрадь ученика.

Обговорите с учителем время общения, время предоставления выполненных заданий. 

Как работать с видеоуроками? 

  • Посмотрите видеоурок на канале YouTube «Видеоуроки самопознания».
  • Выполните предложенные задания.
  • Отправьте задание учителю.
  • Прочитайте учебник.
  • Многие задания можно выполнить в Тетради ученика.

Как обучаться онлайн ? 

  • Следовать расписанию уроков.
  • Участвовать в видеоконференциях.
  • Выполнять  задания учителя. 
  • Общаться в чате.
  • Работать со ссылками на цифровые ресурсы.

Как обучаться при помощи интернет-платформ ?

  • Установите интернет-платформу на компьютере для взаимодействия с учителем, классом.
  • Пишите свои вопросы, ответы в чате.
  • Работайте   с учебником.
  • Выполняйте   творческие задания, можно  в Тетради ученика.
  • Отправляйте учителю выполненные задания. 

Как работать над цитатой?

  1. Прочитайте  цитату.
  2. Найдите ключевые слова, выражения.
  3. Перечитайте  еще раз в цитату. Важно осмыслить значение каждого            слова.
  4. Объясните основную мысль цитаты своими словами.
  5. Обсудите содержание цитаты с одноклассниками или членами семьи. Как понял эту  цитату ваш друг? Что выделил в этом изречении ваш одноклассник? Какие выводы по данной цитате сделают ваши члены семьи? В чем они совпадают с вашими, в чем разница?  
  6. Запомните ее.

Как работать над текстом?

  1. Прочитайте  внимательно текст.
  2. Прочитайте текст вслух с членами семьи.
  3. Прочитайте вопросы, которые даются после текста.
  4. Ответьте на вопросы.
  5. Обсудите ответы с одноклассниками, членами семьи. Что они думают?  В чем их ответы совпадают с вашими, в чем разница?   

Виды творческих заданий

  • Сочинение сказок, сценок, притч, синквейнов, стихотоворений и др. 
  • Разыгрывание сценок с членами семьи.
  • Выполнение рисунков, цветовых композиций, коллажей, постеров, схем и др.
  • Разработка мини проектов.

Как работать над проектом?

Схематически проект может быть реализован на следующих 4 этапах:

  1. Первый этап предполагает постановку целей проекта, планирование  исследовательской, творческой и созидательной деятельности, закрепление ответственности между членами классного коллектива.
  2. На втором этапе проекта вы сможете воплотить  на практике запланированные исследования, мероприятия, привлекая к их реализации младших школьников.
  3. На третьем этапе реализуются коллективные дела, акции. 
  4. Четвёртый этап – завершающий. Происходит обобщение, вы сможете презентовать результаты проведенной за год работы по исследованию и защите природы.

Как вести дневник проекта?

Дневник проекта представлен в тетради ученика. Тетрадь ученика размещена на интернет-портале ozin-ozi-tanu.kz, в разделе «Школьникам», в рубрике «Электронная библиотека». 

Возможно ведение Дневника в произвольной форме, для чего можно использовать альбом, файловую папку, специально отведенную для этого тетрадь формата А-4 и т.д.

Дневник проекта включает:

  • Титульный лист с указанием фамилии, имени, класса, школы, названия города, населенного пункта;
  • Название проекта;
  • Цель проекта;
  • План реализации каждого этапа с указанием сроков;
  • Материалы исследования: наблюдения, фотографии, зарисовки, схемы, модели, анкеты, опросы, отзывы;
  • Выводы, открытия, сделанные в процессе всего исследования;
  • Сценарий защиты проекта.

Как осуществить обратную связь, как поделиться выполненной работой?

  • Посредством электронных журналов.
  • Можно представить  задание в виде презентации, маленького видео, аудиосообщения, фото рисунков, плакатов, коллажей и др. 
  • Опубликовать видео, посты, сторисы  в социальных сетях – Тикток, Инстаграм, Фейсбук и др. 
  • Участвовать в опросе через Сервисы, например  Google Forms
  • Обратная связь может быть осуществлена при помощи онлайн- доски.  Учитель предлагает ответить на вопросы,  записанные на онлайн-доске, вы отвечаете  и видите ответы друг друга. Можно выполнять  работу в группах либо индивидуально.

При подготовке  к уроку, при выполнении творческих заданий рекомендуем обращаться за материалом на интернет-портал ozin-ozi-tanu.kz.

Главное в достижении успеха при дистанционном обучении- самодисциплина: умение контролировать себя, отказываться от сиюминутных желаний для более важных дел.

Приглашаем вас на уроки самопознания. Они помогут вам жить в единстве мысли, слова и дела.

Полезные ссылки:

http://ozin-ozi-tanu.kz/  «Самопознание» научно-образовательный портал нравственно-духовного образования.

https://www.youtube.com/channel/UCS2IEetTjsJyMPIGgilWspw.«Видеоуроки самопознания»

https://www.youtube.com/channel/UCjQm0097wFWNcqw81C8KstQ Видеоканал «Сара Алпысқызы»

Скрыть