Проекты школы-лицея №62

Pasch - проект

Цифровые учебники

БиС технология

Экочеллендж

Основы программирования









Отчет о деятельности пилотных проектов за 2018-2019 учебного год

 

  1. Школа –лицей №62. Адрес: г. Астана, ул. Московская, 41 эл.адрес:licei_62@mail.ru.

Директор: Сейтенова Алия Маратовна, раб.тел; 501528

  1. Проект внедрения цифровых версий учебников, разработанных совместно с издательством Алматыкітап, эстонским издательством Avita  и  IT компанией  Star Cloud (проект МОН РК)

Этапы реализации проекта

Сроки

Контингент учащихся, участвующих в проекте

Результативность обучения

Ожидаемый результат

 

2018-2019уч.год

 

% кач-ва

% успев.

 

1)Анализ ресурсного обеспечения для реализации проекта

2)Регистрация учителя предметника на портале opiq.kz

3)Регистрация учащихся на портале opiq.kz

4)мониторинг использования данного ресурса (тестирование)

5) Анализ реализации проекта и эффективности использования ресурсов портала opiq.kz

 

 

 

Сентябрь 2018

 

Октябрь 2018

Январь 2019

Май 2019

3 «Д» 30 уч-ся

64%

 

100%

- для администрации – инновационный педагогический опыт; повышение престижа Учреждения, повышение эффективности работы педагогического коллектива;

- для учителей-предметников – повышение профессионального уровня, расширение спектра педагогических технологий;

использование электронных образовательных ресурсов портала(учебник  издательства АЛМАТЫКІТАП, задания, словари, видеоматериалы) на уроках информатики; 

пополнение базы  ресурса заданиями, собственной разработки.

использование ресурсов портала на открытых уроках, школьных предметных мероприятиях

 - для обучающихся – повышение мотивации, уровня обученности и качества знаний, умений, навыков, овладение новыми компетенциями;

Использование электронного журнала для учета выполнения заданий образовательных ресурсов opiq.kz учащимися;  

- для родителей – заинтересованность детей в образовательном процессе, уверенность в будущей социализации детей в современном цифровом мире.

Трансляция опыта работы по внедрению проекта педагогической и родительской общественности

3 «З»  26 уч-ся

85%

 

100%

6 «Б»  26 у-ся

68%-география

 

100%

6 «Ж» 26учащ

96%-география

96%-русская литература

 

100%

 

100%

8 «А» 25учащ

География-68%

Информатика-100%

100%

 

100%

8 «Ж» 27учащ

 

География-85%

Информатика- 100%

100%

 

100%

 

 

 

Цель проекта: создание системы эффективного использования электронных учебников в образовательном процессе Учреждения и управления качеством обучения школьников за счет электронного образовательного контента и современных педагогических технологий

 

Задачи по реализации поставленной цели:

Сроки реализации проекта: 2018-2019 учебный год

 Учреждение выбрало модель апробации «Внедрение электронного учебника (ЭУ) на базе пилотных классов  4,6,8 классов

 Для реализации проекта Учреждение располагает необходимыми ресурсами:

- интерактивные доски -7

-компьютерные классы-2

3-ий класс (литерное обозначение класса)

Учебный предмет в классах с казахским языком обучения

Количество учащихся.

ФИО учителя НШ, предметника

Учебный предмет в классах с русским  языком обучения

Количество учащихся

ФИО учителя НШ, предметника          (без сокращений)

Материально-тех-  ническое обеспе-чение класса: нали- чие или отсутствие интерактивной дос-ки, компьютерного класса 

КЯ об.

РЯ об.

Русский язык, автор Калашникова Т.М.

3 «Д»

30 учащ

Кенбейлова Аягоз Сагатбековна

87021213737 kenbeilova.ayagoz@mail.ru

 

Литературное чте-ние, Регель Н.В.

3 «З»

26учащ

СалкимбаеваЖанар Мауленовна

87027736832 salkimbaeva73@mail.ru

 

интерактивная доска, компьютерный класс отсутствует

интерактивная доска, компьютерный класс отсутствует

Математика, автор

Акбаева А.Б.

3 «Д»

30 учащ

Кенбейлова Аягоз Сагатбековна

87021213737 kenbeilova.ayagoz@mail.ru

 

Математика, автор

Акбаева А.Б.

3 «З»

26учащ

СалкимбаеваЖанар Мауленовна

87027736832 salkimbaeva73@mail.ru

 

интерактивная доска, компьютерный класс отсутствует

интерактивная доска, компьютерный класс отсутствует

-

-

-

ИКТ, автор Кадиркулов Р.А.

3 «З»

26учащ

СалкимбаеваЖанар Мауленовна

87075750477  sandugash.altinbekova.74.@mail.ru

 

интерактивная доска, компьютерный класс отсутствует

интерактивная доска, компьютерный класс отсутствует

6-ой класс (литерное обозначение класса

Жаратылыстану,  ав-

тор  Қаратабанов Р.А.

6 «Б»

26учащ

Өндірбек Әйгерим Елтайқызы

87757685658 undirbek.aigerim@mail.ru

 

Естествознание, ав-

тор Верховцева Л.А.

6 «Ж»

26учащ

Хомюк Галина Михайловна

galina-87@mail.ru87781618533

 

интерактивная доска, компьютерный класс отсутствует

интерактивная доска, компьютерный класс отсутствует

-

-

-

Русская литература, Бодрова Е.В.

6 «Ж»

26учащ

Нуртаева Копей Каратаевна

 kopey.nurtaeva@mail.ru 87057380214

 

 

Интерактивная доска –есть.

Отсутствует    компьютерный класс

8 –ой класс (литерное обозначение класса

География, автор

Қаратабанов Р.А.

8 «А»

25учащ

Тургамбекова Алма Базаргалиевна

Alma-ganat@mail.ru,87711629513

 

География, автор Қаратабанов Р.А

8 «Ж»

27учащ

Бережная Нина Ивановна

 

интерактивная доска, компьютерный класс отсутствует

интерактивная доска, компьютерный класс отсутствует

Информатика,  автор Кадиркулов Р.А.

8 «А»

25учащ

Токсанова Гулнар Хажмуратовна 

87012736685 gulnar_toksan@mail.ru

 

Информатика, автор Кадиркулов Р.А. 

8 «Ж»

27учащ

Токсанова Гулнар Хажмуратовна 

 

Интерактивная доска –есть.

Отсутствует    компьютерный класс

Интерактивная доска –есть.

Отсутствует    компьютерный класс

Примечание: в пилоте участвуют по одному классу, т.е. если это 3-й класс с казахским языком обучения, он работает по 2 предметам, если з-й класс с русским языком обучения, он апробирует  три предмета и т.д.

Внедрение электронных учебников в информационно-образовательную среду школы позволяет повысить качество использования электронно-образовательных ресурсов, сделать процесс обучения не только личностно-ориентированным, но и деятельностным.Ожидается, что с введением таких программ, у детей появится интерес к предмету, так как там будут задействованы все нужные детали в более доступной форме. Также, качество знания должно повыситься, за счет того, что ученики не только будут слушать, также видеть, слушать, запоминать и делать задания  к заданной теме. Эта программа стала новшеством в процессе преподавания . Уроки стали интереснее, актуальнее, современнее с нужной визуализацией важных деталей. Учитель может выбрать некоторые задание и назначить ученикам, легко открывается на любой платформе носителя, с привязкой к другим учебникам.Внедрение электронных учебников также поможет разгрузить школьные портфели учащихся,  не будет необходимости носить тяжёлые рюкзаки, а это значит, что осанка учащихся будет правильной.

Наряду с этим, есть и проблемы по внедрению данного пилотного проекта:
- минусом для 100% работы по данным электронным учебникам является то, что  у всех учащихся на мобильных телефонах пока установлено приложение OPIQ, и  не всегда поддерживается выход в интернет
-прежде чем ввести электронные учебники необходимо обеспечить каждого ребенка планшетом. На наших же уроках мы используем телефоны, что не очень удобно т.к. размер телефона значительно меньше чем  планшета. К тому же не каждый родитель может обеспечить своего ребенка смартфоном. Также у многих детей нет дома либо компьютера, либо выхода в интернет, а значит, что выполнение домашнего задания проблематично.
Скрыть